Современная школьная библиотека - это учебная библиотека, которая
обеспечивает информацией и документами учебный процесс, это и
специальная библиотека, которая обслуживает педагогический коллектив, и
публичная библиотека, которая предоставляет учащимся необходимые
ресурсы для проектной и творческой деятельности. Это библиотека, которая
поддерживает внеклассную и внешкольную работу. В этой связи нельзя не
вспомнить слова В.А.Сухомлинского о том, что школьная библиотека
должна быть «кабинетом №1», над предметным кабинетом, где школьники
получают целостную карту мира, используя имеющиеся носители
информации.
Цели работы школьной библиотеки:
-
обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина;
-
реализация информационного обеспечения образовательного процесса в школе, обеспечение доступа к информационным ресурсам;
-
содействие развитию творческих способностей школьников,
-
организация информационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска, извлечении, критического анализа и самостоятельного использования информации;
-
воспитание и закрепление у школьников потребности к чтению;
-
организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.
Задачи школьной библиотеки:
-
- формирование фонда библиотеки в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, с опорой на образовательные программы;
-
содействие в реализации Национальной программы поддержки и развития чтения, организация в различных формах пропаганды книги и чтения, в том числе основанных на использовании информационно коммуникационных технологий;
-
координация деятельности с широким кругом социальных партнеров, в первую очередь, с детскими библиотеками;
-
приобщение родительской общественности к ценностям семейного чтения.
-
выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов пользователей;
-
автоматизация библиотечных процессов;
-
создание условий для информационной и методической поддержки образовательного и воспитательного процесса;
-
организация внеурочной деятельности с учётом ФГОС;
-
повышение профессионального уровня посредством самообразования, курсов повышения квалификации;
-
проведение сверки библиотечного фонда и поступающей литературы в образовательное учреждение с Федеральным списком экстремистских материалов с целью запрета издания и распространения печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов, содержащих хотя бы один из признаков, предусмотренных частью первой статьи 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».